Бордюрный камень

Как известно, Древний Рим славился своими дорогами, и хотя в качестве дорожного покрытия использовалась каменная брусчатка, именно римлянам мы обязаны изобретению бордюрного камня.

В 450 г. до н.э. были разработаны самые первые «технические условия» эксплуатации дорог, получившие название «12 таблиц». Согласно им, у дорог выделялись: пешеходный тротуар, участок для всадников, полоса для одноупряжных повозок и основная двухполосная проезжая часть. Ширина дорог, ведущих в Рим, достигала от 7 до 10м, а главных улиц города — до 14м. Именно тогда, дабы избежать столкновений и несчастных случаев, стали отделять тротуары от проезжей части высокими каменными бордюрами. Первые бордюрные камни возвышались над мостовой на 45см, вдоль них устраивали специальные водостоки и кюветы, тщательно продумывалась система дренажа, необходимая для того, чтобы осадки не размывали мостовые.

Звезда Римской империи закатилась, а бордюрный камень был забыт на несколько столетий — средневековая Европа хорошими дорогами похвастаться не могла. Редкие кареты месили грязь булыжных мостовых, а горожане спасались от луж на дощатых тротуарах. Но в конце XVIII начале XIX веков количество колесного транспорта стало резко возрастать, бордюрный камень вновь вернулся на главные улицы европейских городов.

Первые средневековые бордюры изготавливали путем обжига, по сути, они представляли собой длинные кирпичи, установленные вдоль городских улиц. Уже тогда бордюр не просто имел разграничивающие функции, он  предотвращал размытие обочин, продлевал долговечность дорожного полотна.

Нагрузки, которые испытывают  современные дороги, не сравнить с подковами лошадей и колесами карет.  На смену кирпичному бордюру пришли долговечные и надежные железобетонные изделия (ЖБИ), изготовленные методом вибролитья и вибропрессования из песчаного бетона.

Сегодня бордюрные ЖБИ широко используются при благоустройстве территорий, в том числе в садово-парковом строительстве и  ландшафтном дизайне  — с их помощью отделяют функциональные  зоны, например пешеходные дорожки от проезжей части, обрамляют клумбы и газоны. Однако бордюрный камень играет не только декоративную роль, а также выполняет и укрепляющие функции при укладке мощеных дорожных покрытий. Он увеличивает их долговечность и препятствует расползанию тротуарной плитки, не позволяя расширяться зазорам, образующимся от скопившейся влаги в период оттепели и обильных осадков.

Мы предлагаем ЖБИ двух видов — садовый и дорожный бордюр.

Дорожный бордюр используется при оформлении улиц и тротуаров, для обрамления пешеходных зон и площадок. Установку бордюрного камня выполняют до  укладки дорожного покрытия, тем самым четко задавая его границы. Дорожный бордюр за время эксплуатации подвергается значительным механическим нагрузкам, а также перепадам температур. Он изготавливается преимущественно методом вибропрессования из тяжелых песчаных бетонов и имеет высокие характеристики морозоустойчивости и износостойкости.  Наиболее распространен дорожный бордюр серого цвета длиной в 1м, более длинные конструкции дополнительно армируют каркасом из стальной проволоки. Укладка бордюрного камня для автомагистралей и иных, интенсивно эксплуатируемых дорожных покрытий выполняется на бетонное основание с применением раствора из цементно-песчаной смеси.

Бордюр садовый отличается меньшей длиной,  плавными линиями и более декоративным внешним видом. Он широко применяется в ландшафтной архитектуре для удержания почвы и посадок, оформления дорожек, клумб и газонов. Декоративный  бордюр садовый производят  как с помощью вибролитья, так и путем сухого вибропрессования. 

Устанавливают бордюр садовый в заранее подготовленные траншеи, в основание  которых выкладывают щебень и песок, выполняющие роль дренажа. Во время укладки бордюр садовый располагают несколько выше грунта, дабы предотвратить возможное  размывание почвы и ее попадание на пешеходные дорожки.

Компания «Римкомстрой»  предлагает бордюрные  ЖБИ устойчивые к истиранию и значительным перепадам температур, обладающие высокой влагостойкостью и морозоустойчивостью, не разрушающиеся при воздействии антигололедных реактивов.

мбм
изовер
Lafarge
DeLuxe
ЦСМ

+7(495)789-12-35

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ремонт квартир
Строй. материалы

Компания “РимКомСтрой” 2008. Создание и разработка сайта: i-market

Rambler's Top100